23 Ноября 2012 |
Специалисты из университета Линкольна выявили следующую особенность мыслительного процесса собак: они заучивают слова, в отличие от человека, не связывая их с формой, а лишь с размером и текстурой предмета. Дети, учась говорить первые слова, связывают название предмета непременно с его формой. У наших четвероногих братьев ассоциативный ряд формируется иначе, чем у нас.
Эксперименты проводились с 5-летней собакой породы бордер-колли. Гейбл (так звали собаку) после обучения научилась ассоциировать предмет с его размером и определять другие предметы того же размера с тем же названием. Она научилась также связывать слова с другими предметами похожих текстур, но не формы.
Например, собака поймет команду «принеси мяч», но представление о мяче у нее будет в корне отличаться от вашего. Эти различия, поясняет Эмиль ван дер Зее (руководитель исследовательской группы), обусловлены тем, что в процессе эволюции по-разному складывалось наше восприятие характеристик объектов – формы, размера, текстуры.
|